Рубрика: Хочу поделиться

Всем ребятам пример!

Ксения ВАСИЛЬЕВА, г. Пенза

Однажды разбирая старые вещи у бабушки в шкафу, я увидела висящую там школьную форму и красный галстук. А потом случайно по телевизору  услышала, что в этом году исполняется 100 лет пионерской организации.  Я поняла, что моя находка и это событие связаны между собой, и  мне стало интересно, кто такие пионеры, чем они занимались. Я спросила об этом маму и услышала очень интересный рассказ.

В моей семье было много пионеров: бабушки, дедушки, мама и папа. Моя мама жила в Молдавии, раньше это была республика великой страны СССР. Училась в русской средней школе № 2 им. А.С. Пушкина. По ее рассказам, это были лучшие годы детства.

Мою маму приняли в пионеры 22 апреля 1985 года. Этот день она запомнила, потому что он был очень торжественный и волнительный. Погода была теплой, и всюду распускались первые цветы. Она шла в школу нарядная и веселая.

Прием в пионеры состоялся на аллее у памятника В.И Ленина. Всех ребят построили в шеренгу. Под звуки барабанов внесли пионерское знамя. Все ребята произносили клятву пионеров, и шефы повязали на шею долгожданный красный галстук.

Красный галстук – это частица красного знамени. Он отличал пионеров от всех остальных ребят. Считался плохим пионером тот, кто приходил в мятом или грязном галстуке. Поэтому моя мама каждый день стирала и гладила свой галстук.

Когда ребята стали пионерами, класс стал называться пионерским отрядом. Было принято, что каждый отряд носил имя героя. Пионерский отряд в школе, где училась моя мама, был назван в честь героя войны Зои Космодемьянской. Чтобы отряду присвоили имя героя, надо было участвовать в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, различных мероприятиях: сборе металлолома, макулатуры, лекарственных трав — и добиваться хороших результатов.

В 4 классе маму выбрали в Совет отряда, мама была знаменосцем. Принимала участие в слете пионеров Молдавской ССР, об этом она помнит всю жизнь и рассказывает мне.

Мама рассказала, какая была интересная жизнь у пионеров. В школе проходили советы дружины, которые начинались песней и речевкой.  На них все председатели советов отрядов отчитывались о проделанной работе за неделю: чем помогли бабушкам и дедушкам, какую работу выполнили ребята со своими подшефными. У маминого класса были подшефными первоклассники. Они с ними играли на переменах в игры, помогали учителю гулять с малышами в продленной группе после уроков. Каждый отряд выполнял добросовестно порученные задания.

Так же в школе были организованы «тимуровские» отряды. В них входили ребята из разных классов, которые были готовы прийти на помощь пожилым людям. «Тимуровцы» помогали принести воду, отнести письма на почту, сходить за продуктами. В отряде была агитбригада «Алые паруса». Талантливые ребята ходили с концертами в детские сады и на предприятия. Моя мама училась в музыкальной школе и пела в хоре на концертах.

Мамин рассказ меня очень заинтересовал. После него часто представляю, какой бы пионеркой была я.  По моей просьбе, мама достала свою форму, и я ее примерила, думая о тех далеких школьных годах. В форме я была очень похожа на маму в детстве.

Эстафету принимаем!

Павел НЕЛЮБИН, р.п.Мокшан

Недавно на уроке литературы мы читали сказку-быль Андрея Платонова «Неизвестный цветок». В этом произведении девочка Даша нашла цветок, чудом выросший на пустыре, где были только глина и камни. И чтобы помочь цветку,  Даша привела своих друзей – пионеров, и они привезли несколько тачек с навозом и золою — сделали землю пустыря «доброй».  Конечно, кто такие пионеры, я слышал и в школе, и дома от родителей. Но теперь я захотел узнать о них побольше и стал расспрашивать родителей и бабушку. Они мне  рассказали, что была в Советском Союзе такая детская организация. В школах были пионерский дружины, пионеры, входившие в дружину,  организовывали мероприятия, помогали старшим, были готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. То есть пионеры несли добро, всему, что их окружало (как в сказке А. Платонова!) Быть пионером считалось почётным, за плохие поступки могли исключить из пионерской организации. Перестала существовать Всесоюзная пионерская организация в 90-ые годы. Мои родители считают, что она вела нужную и правильную работу в воспитании школьников!

В нашей школе сейчас существует организация «Российское движение школьников». Я подумал: а не от пионерии ли она  переняла эстафету? И решил, что во многом они похожи: объединяют детей и подростков с целью воспитать их патриотами своей страны, отзывчивыми к чужим бедам, уважающими старших. Много нужных и важных проводится акций и мероприятий РДШ. Наверное, одним из важных направлений стало экологическое, так как в последнее время охрана окружающей среды является важной частью жизни каждого человека. Есть в самом центре Мокшана, рядом с центральным парком, родник. Молодежь поселка любит там собираться. Но убирать за собой, к сожалению, никто не торопится! Вот и взяла наша школа ответственность за этот родник на себя. Несколько раз в год ходят учащиеся школы наводить порядок у источника. Сколько мусора каждый раз собирается! Мы убираем сухие ветки, пропалываем сорняки около родника, чистим от ила и грязи русло ручья, который бежит от родника к реке Мокша.

Я считаю, что мы делаем очень важное дело, не остаёмся равнодушными к тому, что происходит рядом с нами, продолжая традиции пионеров — поколения наших родителей и бабушек и дедушек!

Я — пионерка

Олеся ПАНТЕЛЕЕВА, г. Заречный

С раннего детства я очень активный человек: у меня много увлечений, я люблю участвовать в различных мероприятиях и творческих делах. Из-за этого мама   часто называют меня пионеркой. Говорит, что я и родилась в день пионерии, 19 мая. Наверное, поэтому мне всегда хотелось узнать, кто же такие пионеры.

Этим летом я прочитала книгу Е.Пастернак и А. Жвалевского «Время всегда хорошее». В книге описывается эпоха 80-ых годов прошлого века и 2018 год. Девочка из нашего века попадает в 1980 год и знакомится там с пионерами: их делами, запретами, правилами, отношениями. Оля много узнаёт о пионерах, приобретает настоящую пионерскую дружбу и умение взаимодействовать в коллективе. Благодаря общению с пионерами, она понимает, что только сообща можно решить любые проблемы. Пионерия помогает девочке раскрыть свои лучшие качества. В своё время Оля возвращается уже другим человеком.

Моё знакомство с пионерским движением продолжилось в школьном лагере на мероприятии, которое провела для нас Колесникова Валентина Арсентьевна. Она очень  интересно рассказала нам о  традициях пионерской организации, её атрибутах, песнях и коллективных делах, о жизни пионеров в летнем лагере. Благодаря Валентине Арсентьевне я узнала, как же увлекательно  и ярко жили пионеры прошлого столетия. Валентина Арсентьевна знает об это не понаслышке, ведь она сама вела в детстве очень активную пионерскую жизнь, а затем много лет работала пионерской вожатой в школах городах, в загородном лагере «Звёздочка» и даже в «Артеке». Сейчас она носит почётное звание «Лучший пионер г.Заречного» и сохраняет активную жизненную позицию, выработанную в пионерском прошлом.

 На этом моё путешествие в пионерию не закончилось. На выставке  во Дворце творчества детей и молодёжи, приуроченную к столетию пионерской организации, я узнала, что пионеры наравне со взрослыми воевали на фронтах Великой Отечественной войны, проявляя не детский героизм. В мирное время пионеры помогали младшим в учёбе, пожилым людям и семьям в трудной жизненной ситуации в хозяйственных делах,  ухаживали за бездомными животными. А ещё на выставке я увидела настоящую пионерскую форму, которая поразила меня своей необычностью и яркостью. Я представила, как это  здорово надеть алый галстук и красную пилотку и шагать в строю парадным маршем под бой пионерских барабанов и звуки горнов! А ещё на выставке было очень много фотографий знаменитых пионеров нашего города.

В  Заречном и сейчас бережно хранят пионерские традиции, поэтому в 2007 году было создано городское детское движение ЮНЗАРЫ. Каждый ученик с 5 по 9 класс может вступить в его ряды. Юнзары, как и пионеры, помогают младшим, активно участвуют в жизни города. Я не стала исключением, так как хочу продолжать пионерские традиции.

После всего, что  узнала, я поняла, почему меня называют пионеркой. У меня такие же цели и желания, как у пионеров, такой же смелый характер и активная жизненная позиция. И в 2022 году я буду с удовольствие праздновать в этот день не только свой день рождения, но и столетний юбилей пионерской организации!

Когда возвращается детство

Василина ИЗОСИНА, г.Пенза

Я познакомилась с Галиной Евгеньевной Зелинской, когда начала заниматься журналистикой. У нас её знают во всех школьных пресс-центрах: Галина Евгеньевна — редактор единственной в нашей области  детской газеты «Пятый угол». Газете совсем скоро исполнится целых 30 лет, а она до сих пор – ровесник каждому её автору и читателю, потому что они  сами же её и делают. В редакции только один взрослый – редактор, но, по-моему, Галина Евгеньевна в душе до сих пор остается ребенком. А иначе, откуда она знает, что нас, таких шебутных, может заинтересовать?

Она придумывает для юнкоров столько интересных конкурсов, игр, заданий! А еще она нам часто рассказывает о разных интересных случаях  из своей жизни, и мне запомнился один, который, по мнению Галины Евгеньевны, и привел её в журналистику. Однажды, еще школьницей, она приняла участие в конкурсе, который организовала редакция  районной газеты, а рассказала она в своем материале про поездку в Артек. Этот лагерь и сейчас – заветная  мечта каждого школьника, а Галина Евгеньевна, оказывается, была там целых три раза! Первый раз – как активная пионерка, второй раз – в качестве тьютора на  I Форуме юных журналистов, а в третий раз как делегат съезда Лиги юных журналистов России. Я не удержалась и попросила её рассказать об этом. А Галина Евгеньевна дала мне почитать статью, которую она написала несколько лет назад, после второй поездки в Артек. И прочитав её, я решила, что она и есть ответ на мою просьбу.

— У нас  была обыкновенная, не профильная смена, и главным её событием стало празднование Дня пионерии. 19 мая был праздничным днем для всех, кто носил тогда красный галстук. А для Артека это было вдвойне торжественным событием – ведь здесь собирался весь цвет Всесоюзной пионерской организации. Праздничная атмосфера царила в лагере уже с вечера: все репетировали, что-то рисовали, куда-то бежали… Я в тот предпраздничный вечер была дежурной по отряду, и порхала по корпусу с отглаженными галстуками и рубашками на зависть всем, кого уже отправили в постель.

А назавтра был праздник, и весь Артек собрался на большом стадионе. Помню, мы проходили  вдоль трибун, что-то кричали, пели, и было радостное и удивительное чувство сопричастности к чему-то светлому и счастливому…

Иногда я смотрю на старые артековские фотографии и вспоминаю тех, с кем тогда дружила: вот Галка – мы с ней хохотали так дружно и задорно, что нас назначили ответственными за хорошее настроение в отряде, вот Сережка – я ему нравилась, а я была влюблена в нашего вожатого Владимира Готфридовича (надо же, даже по имени помню!), вот Наташа – она сломала ногу, и все мальчишки трогательно заботились о ней, буквально носили на руках…

Мы так сдружились за смену, что вожатые долго не могли нас успокоить, когда пришла пора прощаться. Первыми уезжали ребята из Кандалакши. Мы ревели в голос, понимая, что уже больше никогда не увидимся. Умом понимали, а сердце отказывалось принимать эту реальность…

Я всю жизнь гордилась тем, что была в Артеке. И до сих пор храню свой красный галстук и «Удостоверение пионера-артековца», где перечислены все мои «умения и навыки», которые я приобрела за смену. А еще в этой маленькой книжечке написано, что за все свои старания и успехи я получила благодарность от совета дружины. Вот, оказывается, где корни моего «карьерного роста»: председатель совета отряда, председатель совета дружины, комсорг класса, член бюро райкома комсомола…

И вот, благодаря медиафоруму, я снова здесь, в главном лагере моего детства. Действительно, нет в жизни ничего случайного. Судьба предоставила мне возможность вернуться на этот берег, чтобы хоть на немного, хоть на чуть-чуть вернуться в детство. Принимаю этот подарок с благодарностью.

В спорте нет побежденных

На вопросы юных журналистов отвечает Наталья СУТЯГИНА,
мастер спорта международного класса по плаванию

Во сколько лет вы начали заниматься плаванием? Как это произошло? Что было главной мотивацией для занятий профессиональным спортом?

Плаванием я начала заниматься в возрасте 9 лет и меня увлек этот прекрасный вид спорта.  А заканчивала спортивную карьеру в возрасте 30 лет с осознанием, что плавание дело всей моей жизни. Но в спорт, я попала гораздо раньше, с 5 лет занималась прыжками в воду. Моя бабушка работала с мамой Ирины Калининой на одном предприятии. Конечно, все ее знали в Пензе, то, что она завоевала золотую олимпийскую медаль, все хотели равняться на такую чемпионку. Что для меня и стало главной мотивацией, для занятий профессиональным спортом.

Как вы учились? Трудно ли было совмещать учебу и занятия спортом?

Мне удалось совмещать учебу в образовательной школе и спортивной школе, благодаря правильно составленному графику: тренировок, учебы, питания и полноценного здорового сна. Училась я в специализированном классе по плаванию на базе школы №28, которая находится рядом с бассейном. Таким образом, были созданы необходимые условия для совмещения двух тренировок в бассейне и учебы в школе: первая тренировка до уроков, вторая – после.

Сколько надо тренироваться, чтобы достичь такого результата?

Добиться высоких результатов в спорте помогают тренировки. В детском возрасте ребенок приходит в спортивную школу по понравившемуся ему виду спорт, где он будет проходить спортивную подготовку и от года в год нагрузка на тренировках будет увеличиваться. Примерная нагрузка пловца: на этапе начальной подготовки – 3 дня в неделю по 2 часа, на этапе высшего спортивного мастерства – 2 тренировки в день 6 дней в неделю по 2,45 часа.

Что вы испытали, когда получили свою первую награду?

Свои первые медали, я очень долго ждала. Когда я пришла в плавание, все ребята в группе занимались уже несколько лет. И я стала их догонять. Несколько лет не могла занять призовые места на соревнованиях, но когда это случилось, поняла, что всё в моих силах.  

Когда вы узнали, что будете участвовать в Олимпиаде, что почувствовали? Какая Олимпиада запомнилась больше всего?

Что бы поехать на Олимпийские игры надо быть чемпионкой страны, проплыть по нормативу, попасть в годовой рейтинг. Так я участвовала в трёх Олимпиадах Сидней-2000, Афины-2004 и Пекин-2008. Олимпийские игры – главное соревнование для спортсмена. Я счастлива, что смогла там оказаться и соревновалась с лучшими пловцами планеты.

Впечатление от Олимпиады ни с чем не сравнить, это особенный праздник. Конечно, там есть соревновательный дух, но атмосфера теплая, дружеская. Зато в самом бассейне кипят страсти, энергия. Полные трибуны болельщиков поддерживают своих спортсменов. Все олимпийские игры, на которых я выступала, мне запомнились, как самый большой и красивый праздник спорта.

Какая награда для вас самая  ценная? Какая медаль далась вам  тяжелее  всего?

Самая ценная награда, она же далась тяжелее всего – золото Чемпионата Европы 2004 года (Мадрид). В финальном заплыве на дистанции 50 м баттерфляем, мне удалось обогнать основных конкуренток на призовые места — пловчих из Словакии и Голландии. Причем основной претенденткой на победу считалась именно словачка Моравцова — олимпийская чемпионка. Мартина Моравцова была моим кумиром многие годы, тем ценней для меня была моя победа. Сам заплыв был очень сложным, плавательный бассейн в столице Испании открытый и когда грянул дождь и шквалистый ветер, участницам заплыва пришлось бороться не только с соперницами, но и с погодными условиями. Для такой погоды показанный мной результат — 27,04 секунды, всего 0,06 секунды уступающий рекорду России — очень неплохой.

Вам хотя бы раз хотелось бросить спорт? И если да, то, что заставляло остаться?

После продолжительных неудач на соревнованиях, начинаешь терять веру в свои силы. Конечно, возникали такие мысли – бросить спорт. Но я снова готовилась к соревнованиям, и приходили победы. Ведь в  спорте нет побежденных, есть победители, призеры, и участники соревнований.

С какими  трудностями вы столкнулись, когда шли к победам? Вам пришлось чем-то жертвовать ради победы?

Для того, что бы добиться высоких результатов в спорте потребовалось много времени и сил, пришлось делать непростой выбор. Посвящать ли всю свою жизнь спорту или остановиться в развитии ради других планов. Если справиться с тренировочной нагрузкой, совмещать учебу и тренировки мне нелегко, но удавалось. То придерживаться правильного питания, без которого добиться высоких результатов практически невозможно, давалось тяжело.  Как и всем детям хотелось, есть в Макдональдсе и  прочий Фастфуд. Как профессиональному спортсмену мне пришлось отказаться от вредной еды.

Любые соревнования – всегда важный этап в жизни спортсмена. Но после соревнований нужно как будто с чистого листа начинать тренировки.  Как вы считаете, легче идти к новым целям и достижениям после победы на соревнованиях или после неудач?

Как правило победы на соревнованиях окрыляют и воодушевляют спортсмена на новые завоевания. В то время как поражение влечет за собой неуверенность в своих силах. Но именно проигрыш может дать сильную мотивацию на будущий успех. Ведь спортсмен, который смог преодолеть свои неудачи и закалил «чемпионский» характер, на главных соревнованиях не дрогнет. Получается проигрыш или поражение мотивируют настоящих спортсменов на будущую победу.

Раньше вашей главной целью были победы в спорте, а сейчас?

После профессионального спорта обратила внимание на многие вещи, которым раньше не уделяла внимания. Для меня довольно  безболезненно прошло формирование нового образа жизни, увлечений, интересов, круга общения. Тем более мне не пришлось менять профессию (сейчас я работаю в спортивной отрасли, в спортивной школе). Но главная цель для меня – это развитие и воспитание моих детей, что бы они получили образование, стали были хорошими спортсменами и людьми в жизни. Мои дети тоже  занимаются спортом дочь – художественной гимнастикой, сын – футболом.

 Очень мало времени остается на какие-то еще интересы, кроме спорта. Но они есть, и это любимая большинством  . И теперь уже там я горжусь своими «дачными» достижениями, выращиваю овощи и фрукты, облагораживаю свой участок цветниками.

Повлияли ли достижения в спорте на ваши жизненные приоритеты? Если да, то как? За что вы благодарны спорту?

Профессиональный спорт помог мне, правильно расставить приоритеты в жизни и приобрести важные жизненные ценности. Ведь многолетние занятия спортом способствовали развитию личностных качеств — дисциплинированность, целеустремленность, сила воли, приобретению навыков стрессоустойчивости, стойкости к неудачам и позитивному настрою по жизни. А так же выстраивание коммуникаций, коммуникабельность, умение общаться, умение дружить, умение играть по правилам, постановки целей и их достижение.

Я благодарна спорту за то, что идеалы здорового образа жизни навсегда вошли в мою жизнь. Стараюсь, для поддержания хорошей физической формы и здоровья заниматься плаванием, в зимнее время катаюсь на лыжах. За годы спортивной карьеры я объездила полмира. И еще – это  возможность путешествовать, общаться с друзьями и единомышленниками.

Из преподавателей в машиностроители

Екатерина КЛЮШНИКОВА

Как преподаватель вуза стал успешным машиностроителем

Алексей Пашин возглавляетотдел электропитания и альтернативной энергетики научно-технического центра «Радиозавода». Он также известен как главный конструктор работы по изготовлению «Накопитель-Т» для инженерных войск России. Как зарождается техническая мысль и насколько трудно ее воплотить, мы узнали из первых уст.

— Алексей Владимирович, расскажите, как вы пришли в профессию?

— Я приехал из рабочего поселка Тамала поступать на инженера по электрооборудованию автомобилей и тракторов в Пензенский госуниверситет. Специальность выбрал неслучайно. В школьные годы очень увлекался автоделом, которое нам преподавали, хорошо разбирался в автомобилях, и это сыграло решающую роль. Окончив школу с серебряной медалью, с легкостью поступил в университет по собеседованию.

  — А как вы оказались на «Радиозаводе»?

—  Здесь я работаю уже почти 15 лет. Мой трудовой путь начался с должности ассистента кафедры, на которой я учился. После окончания университета с красным дипломом заведующий предложил мне пойти в аспирантуру, но для этого нужно было отработать год ассистентом. Я вел лабораторные занятия, лекции, курировал «вечерников». Через полгода понял, что преподавательская деятельность мне не подходит, и начал искать другую работу.

В 2006 году устроился на «Радиозавод» инженером третьей категории. Занимался разработкой схем, электрическим соединением изделий. В 2007 году подразделение, где я работал, реорганизовали, меня поставили на должность начальника бюро систем электропитания и жизнеобеспечения. Сейчас я возглавляю отел систем электропитания и альтернативной энергетики научно технического центра предприятия.

— Многие сочиняют стихи, кто-то пишет музыку, но мало кто представляет, как разрабатываются новые приборы.

— Для этого существует техзадание. Сначала разрабатывается схема, она рождается  в моей голове, после чего набрасываю ее на бумаге и согласовываю с заказчиком. Чтобы получить итоговый вариант, иногда приходится по несколько раз все перечерчивать. Затем по утвержденной схеме ведется разработка перечня элементов, подготовка технического задания для конструкторского отделения. Учитывается множество требований по внешнему виду, механике и климату, все нужно предусмотреть. Конструкторское отделение разрабатывает 3D-модель, и начинается процесс изготовления опытного изделия, которое затем проходит предварительные испытания. И так по каждому прибору. Стандартная цепочка действий. Весь процесс от мысли в голове до реализации в железе занимает несколько месяцев. 

— Какими своими разработками вы гордитесь? 

— Совсем недавно предприятие выиграло тендер для инженерных войск на опытно-констукторские работы по выполнению ОКР «Накопитель-Т». Это система накопления, хранения энергии мощностью 0,4 -0,5 киловатт. Такое изделие предназначено длягарантированного обеспечения электроэнергией в качестве основного или резервного источника питания. Меня назначили главным конструктором проекта.

Лично для меня и для нашего предприятия это оказалось новой задачей, которую нужно было выполнить в сжатые сроки. К тому же все приборы по своему техническому решению до этого нигде не применялись

— Работа отнимает много времени. А чем вы занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь?

— Вы правы, очень много времени уходит на выполнение поставленной задачи. Если выдаются свободные минуты, читаю книги, играю в футбол, езжу на рыбалку и люблю гулять на свежем воздухе. Для меня это — лучший отдых. 

Что такое современная поэзия и где она живет

Что такое современная поэзия и где она живет

Мария КАЗМЕРКОВСКАЯ, г. Пенза.

Она живёт в пространстве максимально комфортном именно для нас. Нам привычнее листать ленту социальных сетей, а не бумажные журналы. Но я не буду углубляться в формат сетевых стихов. Есть крупные платформы,  на которых может публиковаться каждый, и для того, чтобы проанализировать, скомпоновать и представить мнения о современной поэзии в целом,  нужна очень большая работа.
К сожалению, в наше время, многие люди  из числа современных поэтов недалёкого прошлого и настоящего вспомнят в лучшем случае Иосифа Бродского. Почему-то создаётся ощущение, что на нём-то великая русская поэзия и закончилась. Вот он был последним гением,  и теперь исполняются слова Замятина о том, что у русской литературы одно будущее — её прошлое.
Я не могу назвать современных мне поэтов гениями. Об этом судить последующим поколениям. Я могу лишь посоветовать, как что-то стоящее у них почитать. Их огромное количество, но найти близкое что-то для себя всё-таки возможно каждому.  В современных стихах нет былого величия русского языка. Но со своей функцией поэзия справляется. Трогать душу человека, заставлять переживать такие близкие каждому чувства и думать.
Я хочу рассказать вам о четырёх представителях современной поэзии. Они не похожие, по-разному пишущие. Но каждый имеет определённую популярность в среде сетевых поэтов. Их сборники можно приобретать в электронном формате, они даже не кусаются и с ними можно, при большом желании, пообщаться.

Вера ПОЛОЗКОВА

Начну, наверное, с самой известной. Её зовут Вера Полозкова. Это она положила начало именно сетевым блогам среди литературных авторов. Правда сейчас она отдалилась от соцсетей и лично ведёт только инстаграмм. Но во многих других есть её фанатские аккаунты. Также у неё есть несколько выпущенных печатных сборников стихов. Последний  был издан в 2020 году — это «Работа горя». Она выпускала и выпускается свои сборники в музыкальной аранжировке. Такими стали «Фотосинтез», «Знак неравенства» и другие.

В свежих ранах крупинки соли.

Ночью снятся колосья ржи.

 Никогда не боялась боли

— Только лжи.

Индекс Вечности на конверте.

 Две цыганки в лихой арбе.

Никому не желала смерти.

Лишь себе.

Выбиваясь из сил, дремала

 В пальцах Господа.

 Слог дробя,

Я прошу у небес так мало…

Да, тебя.

Стефания ДАНИЛОВА

Вторая представительница Стефания Данилова — молода, дерзка и амбициозна. Её жизнь немножко мечта каждого. Свою первую книгу она выпустила в раннем возрасте — в 16 лет. А сейчас она помогает делать это другим. Последняя — «Возврату не подлежит» — сборник стихов авторов со всей России о короновирусе.
В свои 26 лет Стефания уже закончила магистратуру по специальности «журналист», побывала судьёй поэтических конкурсов, начала вести курсы по стихосложению и приобрела собственную жилплощадь на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Однажды свой поэтический тур она провела в Индии, некоторые её стихи переведены на хинди.

Никогда не ходи, откуда прогнали.
Даже если обратно еще раз пустят.
Ты забыл себя там в оригинале,
Не переведенным на язык грусти.

Не моли о чуде.
Не плачь громко.
Помни, ты пришел сюда не за этим.
Дружеский ночлег — не тюрьма, котомка —
Не сума, день равно для всех светел.

Никогда, где плохо, не возвращайся.
По тебе звенят уже колокольцы.
Так переводись на язык счастья.
С языка дождя на язык солнца.

И давай светись и переливайся,
Не бывает под Солнцем у нас тесно.
С языка хромых на язык вальса.
С языка пустынь на язык леса. Не смотри назад, где тебе плохо.
Так перевестись тебе дан повод
С языка людей на язык Бога,
Нулевой язык,
Тот, что до родного.

Единственный мужчина в моей подборке — Андрей Кузнецов. Или просто Арчет. Тоже журналист, но активно работающий по специальности. Талантливый поэт и писатель, со своим особым захватывающий взглядом на мир.

Спите с теми, кто снится. Целуйте, закрыв глаза.
Почаще меняйте лица, страницы и адреса.
По лестнице — прямо в Небо.

Под песни колоколов, насвистывая нелепо,

 пиная болиголов, отстукивая по вене,

вселенную волоча, отталкивая ступени из желтого кирпича —
несите на небо звезды. Танцуйте на берегу.
Бросайте дома и гнёзда, потерянную серьгу, утраченную невинность, почти завершенный стих…
Спите. С теми. Кто снится.
Вы сами — один из них.

Анна СЕНИЧЕВА

Анна Сеничева — член союза писателей России. Автор книг «Бег от цунами» и «Черничное небо», которые были успешно переизданы несколько раз. Хотя Анна всё-таки больше сетевой автор, активно ведущий свои блоги. Её поэзия сказочная, она создаёт невероятное ощущение уюта. Это нечто очень тёплое, будто из детства. В этих стихах очень просто найти себя. Помимо поэзии она занимается фотографией и является создателем интервью-платформы «Автор».

Такое утро, что спать и спать,
а дворник шаркает снегом рыхлым.
Я не хочу покидать кровать,
оставьте дрыхнуть.
Такое утро: темным-темно,
звенит будильник, проснулись двери. 
Горит напротив ещё окно,
как дальний берег.
Наверно, кто-то из класса Б
над школьной формой завис устало
и покорился своей судьбе, —
несчастный малый.
Вот мама ставит на кухне чай,
и каждый звук нестерпимо звонок.
Прощай, подушечка, сон, прощай, —
встаёт ребёнок.
И кто придумал идти в ночи,
забыв гуашь, растеряв перчатки?
В рюкзак нагружены кирпичи,
а, нет, тетрадки.
Сегодня пятница, ветер лих.
Ещё рывок и ещё немного:
почти дожили до выходных,
почти свобода.

Стихи, как ни странно, пишут многие. Вы поспрашивайте знакомых, и обязательно   среди них найдёте несколько начинающих авторов. Кто-то печатается, кто-то публикуется в социальных сетях, кто-то показывает своё творчество лишь узкой аудитории близких людей. Главное, что поэзия развивается. Главное, что она жива, и люди её любят. Любят современных авторов наравне с классиками. Это даёт надежду на её бессмертие. Читайте современных поэтов — они этого заслуживают.

Дело на всю жизнь

Полина КИРЕЕВА, Пензенский социально-педагогический колледж.

Многие журналисты в погоне за фактами из жизни известных людей долгое время добиваются встречи с ними. Мы же встретились с известным тренером по хоккею на территории нашего Пензенского социально-педагогического колледжа. К нам подошёл крепкий, среднего роста мужчина и представился: «Попов Андрей Вячеславович». Оказалось, что он тренирует парней нашего колледжа, а в своё время сам его заканчивал. Так мы познакомились с тренером юниорской хоккейной лиги «Дизель». С 1990 по 2011 гг. он играл на позиции нападающего за хоккейные клубы Пензы, Тамбова, Северска, Оренбурга, Салавата. За пензенские команды провёл 10 сезонов, забросил 105 шайб. Лучший бомбардир хоккейного клуба «Дизель» в сезонах 2004-2005 гг. (23 шайбы), 2006-2007 гг. (27 шайб). Тренерская карьера началась в 2011 году.

— Андрей Вячеславович, как вы попали в спорт?

— Начинал я… с русских народных танцев, но потом решил заниматься спортом. Взял в руки клюшку по нынешним меркам поздно – в 9 лет. Не блистал, да и росточка был маленького. Никаких шансов! Никто и не удивился, когда после окончания СДЮСШОР я сменил коньки на армейские сапоги. Но после дембеля, несмотря ни на что, решил стать профессиональным хоккеистом. Мечта сбылась в 28 лет!

— А где вы учились?

— Я окончил школу № 61 г. Пензы. Был «настоящим» троечником. После окончания 8 класса выучился на регулировщика радиоэлектронной аппаратуры, затем – в армию. Уже работая тренером, заочно закончил институт в г. Москве, но знаний не приобрёл. Были пробелы в педагогике, психологии, и чтобы их заполнить, пошёл в педагогический колледж.

— Кто из преподавателей вам особенно запомнился?

— Конечно же, Перегудова Ольга Александровна! Это человек с нордическим характером, непоколебимой волей. Строгая очень, но справедливая. От неё я много узнал по теории физического воспитания.

— В чем, по вашему мнению, состоит задача педагога?

— Главная задача учителя – пробудить в ученике интерес к учёбе, желание самостоятельно получать образование и развиваться.

— Чем, по-вашему, отличаются дети 70-х г. от нынешних детей?

— Сейчас дети компьютерные, а нас воспитывала улица, любимые игры: клёк, чижик-пыжик, лапта…

— А как спорт повлиял на ваше развитие?

— Безусловно, спорт сформировал меня как личность, да и физически я стал более выносливым, крепким.

— Есть ли минусы в профессиональном спорте?

— Конечно, это серьёзные травмы. Кроме того, постоянно работаешь на пределе своих возможностей.

— А есть ли у вас кумиры в хоккее?

— Безусловно, это Анатолий Тарасов, Валерий Харламов, Василий  Первухин, пензенские хоккеисты братья Александр и Владимир Голиковы – легенды советского спорта.

— Что важнее для хоккеиста  — психологический или физический настрой?

— Психологический важнее. Когда встречаешься с командой, за которой закрепился статус победителей, нужно приложить немало усилий для того, чтобы победить в бесконтактном бою.

— Как вы относитесь к женскому хоккею?

— Да, и девушки тоже играют, но это занятие делает их мужеподобными, перестаёшь воспринимать их как женщин.

— Что нужно для того, чтобы стать успешным?

-Талант – это 1%, остальные 99% – труд. Также очень важно иметь внутренний стержень, может быть, даже злость проявлять по отношению к сопернику. Иногда бывает так, что у парня есть и физическая мощь, и потенциал, но характер мягкий. И он не выдерживает. А ещё нужны «хоккейные мозги»: на поле нужно быть тактиком и стратегом, думать, куда и как вести шайбу.

-Что вы пожелаете современным молодым людям?

-Учиться, влюбляться, ставить перед собой цель в соответствии со своими способностями и желаниями и добиваться её.

После беседы осталось приятное впечатление об этом человеке, он так «вкусно» и увлеченно рассказывал о своей профессии, что захотелось взять клюшку, встать на коньки и побежать играть в хоккей.

«Смена» расширяет горизонты

Алина САМОЧКИНА, п. Мичуринский, Пензенский район.

С 3 по 16 февраля 2021 года во Всероссийском детском центре «Смена» проходила первая смена для лидеров школьных общественных объединений.  Более 400 мальчишек и девчонок со всей России стали участниками трех образовательных программ: «АРТ-лаборатория Лидеров», дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Лидеров», гражданско-патриотический форум «Патриот России».  В работе смены принимала участие и Алина Самочкина из  школы поселка Мичуринский Пензенского района.

 — Поездка в ВДЦ «Смена» мне запомнится на всю жизнь! Уже первые дни пребывания в центре стали для меня насыщенными и богатыми на события, одним из которых стала церемония выноса флагов на открытии нашей смены  — благодаря моему кадетскому опыту я принимала в ней участие.

Каждый день смены был максимально насыщенным и продуктивным. У нас проходило много мероприятий: лекций, конкурсов и соревнований. В формате дискуссионных площадок и открытых диалогов мы общались с представителями Российского Движения Школьников, Юнармии, различных музеев, посещали мастер-классы общественного движения «Волонтеры Победы», Церемониального отряда «Честь имею!» имени Лазаря Гавриловича Заболотнего.

Все 400 участников первой смены были разделены на три образовательных модуля, я была участником Форума «Патриот России». В течение двух недель мы тренировались, оттачивали строевую подготовку, изучали историю Отечества и родного края, несли почетную Вахту Памяти у памятника Героям Советского Союза. Каждый из участников Гражданско-патриотического форума «Патриот России» смог попробовать свои силы не только в военно-спортивной подготовке, но и социальном проектировании. На занятиях мы  развивали лидерские качества и формировали собственные проекты: квиз по географии России, интеллектуальные игры, квесты, посвященные истории родного края…

смена
смена

В рамках форума участники также были разделены на команды, между которыми  проходили соревнования. Дух соперничества и азарт очень сильно сплотил нас внутри команды, за короткие две недели мы по-настоящему стали одной семьей, где каждый переживает друг за друга.

Одним из заключительных мероприятий смены стала подготовка и проведение конкурса строевой подготовки  «Пост №1», это  запомнилось мне больше всех. На подготовку было мало времени, но наша команда смогла выступить достойно. А еще мы командой придумали и  реализовали свою настольную игру, которую презентовали на общем собрании  другим отрядам.

В формате образовательной площадки мы участвовали в тренингах на развитии креативности, абстрактного мышления, а еще в ходе упражнений  по личностному росту, где одним из заданий стало составление своего жизненного плана,  я впервые задумались о своем будущем.

Благодаря возможности побывать в таком образовательном центре я стала намного организованнее и креативнее, наполнилась  положительной энергией, нашла много новых друзей, а домой в свою родную школу привезла массу идей и задумок. Все мои впечатления и эмоции от пребывания в центре просто не описать словами!

Время — это серьезно

время

Маргарита ЗАХАРОВА, г. Заречный.

Выходные! Каникулы! Как много в этих словах приятного, веселого, интересного и

манящего! Но почему-то именно эти дни пролетают быстрее всех остальных…

Я начала размышлять над тем, что такое время и как его организовать. Я даже

написала работу на тему тайм-менеджмента, но ближе к разгадке сути времени не стала.

Готовясь к научно-практической конференции, я узнала, что существуют хронофаги, то

есть «пожиратели времени». Это просмотр телевизора, «серфинг» по социальным сетям,

бестолковая болтовня и так далее. «Пожиратели времени» есть у всех и всегда. Они

незаметно крадут наше свободное и несвободное время. А мы потом краснеем за

невыполненные домашние работы, за неисполненные обещания, и клянемся себе и другим

исправиться.

Давайте представим, что мы убрали все отвлекающие нас моменты. Мы упорно

занимаемся, читаем, изучаем и ни на что не отвлекаемся. Через какое-то время, я думаю,

друзья перестанут нас беспокоить, и мы потеряем всех друзей. Еще через какое-то время

мы потеряем и родных. А, оставшись в одиночестве, потеряем и вкус к жизни. Нет,

давайте такого не допускать. Веселые прогулки с друзьями, разговоры обо всем и ни о

чем, совместный просмотр фильмов или поход на каток – все это делает нашу жизнь

жизнью.

Как же достичь баланса между приятным и полезным? И почему для нас приятное

всегда быстро заканчивается. Почему время течет так неравномерно?

Я слушала воспоминания одного ветерана о войне, и этот рассказ произвел на меня

очень сильное впечатление. Ветерану сейчас 96 лет. Он воевал три года. Но его рассказ о

войне создавал впечатление, что это очень большой кусок его жизни, если не вся жизнь.

Почему так? Ветеран войны, которая закончилась 75 лет назад, прожил большую и,

надеюсь, счастливую жизнь. А три года войны заняли в его жизни огромное место. Долго

размышлять мне не пришлось, глядя на ветерана, я все поняла. Годы войны потребовали

от него, совсем молодого человека, неимоверных усилий – отваги, героизма, желания

никогда не сдаваться, не отчаиваться и несмотря ни что добиваться победы в этой

страшной войне. Эти усилия были на грани или за гранью человеческих возможностей.

Именно поэтому военные годы текли медленно. Память не смогла стереть пережитого

даже за много лет. В послевоенной жизни было много обычных человеческих радостей и

печалей. Время протекало в обычном ритме, как у всех. Но годы войны навсегда остались

в памяти самыми значимыми. Я говорю «спасибо» всем ветеранам за важный для меня

вывод о неравномерности течения времени.

Я могу сделать вывод, что надо внимательно относиться ко времени. Время течет по

своим законам, потерю времени ничем не восполнить. Давайте учиться использовать

время здесь и сейчас: рационально в делах и наших обязанностях, с удовольствием и

интересом в обычной повседневной жизни. Помощниками нам может быть народная

мудрость. Это русские народные пословицы и поговорки о времени: делу время – потехе час;

временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит; время на войне дороже вдвойне и  другие.

Это маленькие, но важные маячки народной мудрости заслуживают нашего внимания и

доверия. Они много веков помогали нашим предкам и нам помогут.