Спросим учителя

Ксения ВОЕВОДИНА.

Школа №11, г. Пенза

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, интервью с учителем, который в этом учебном году пришел работать в нашу школу. К нему  постоянно приковано внимание учащихся и учителей, ведь молодые, хорошо образованные, симпатичные, остроумные мужчины сегодня большая редкость для школьного учительского коллектива. Какой он, наш новый учитель истории и обществознания Алексей Сергеевич Берлизов?

— Работали ли Вы в другой школе раньше? 
— Да, конечно, я работал и в школе, и в техникуме, примерно по году. Это была 8-ая школа и химико-технологический техникум.

— Почему Вы решили вернуться на работу в школу?
— Гены сыграли свою роль. У меня учительская семья и, пробыв какое-то время вне образовательных учреждений, я понял, что соскучился по этой работе.

— Какое у Вас сложилось впечатление  о нашей школе?
— Правду, правду и ничего кроме правды! Честно, мне очень нравится в школе. У вас достаточно любознательные дети и, на самом деле, мне очень интересно с ними работать.  Они очень активные и предлагают разного рода мероприятия, ведь не только уроками ограничивается жизнь в школе.

Какое высшее учебное заведение Вы закончили?
— Я учился в педагогическом университете имени И. Г. Белинского, закончил аспирантуру по специальности «Всеобщая история».

— Когда Вы поняли, что будете учителем? 
— Это произошло во время педагогической практики в университете, когда у нас на 3-ем курсе была первая педагогическая практика. Две недели я должен был вести уроки в школе. И вот во время этих двух недель я окончательно осознал, что эта профессия мне по душе, и уже с каждой следующей практикой я все более убеждался в правильности своего выбора.

— Почему именно история и обществознание?
— Эти предметы мне ещё в школе нравились, хотя любимым предметом у меня была география, но любовь к картам — вот что сыграло свою роль. Карты и в географии, и в истории есть. У меня ещё и замечательная учительница истории была, мой классный руководитель. И вот, наверное, она привила мне любовь к этим предметам. А обществознание, наверное, в большей степени из-за права. Потому что в своё время, я мечтал стать юристом.

— Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный педагог?
— В первую очередь он должен быть тонким психологом, потому что необходимо учитывать разные психологические особенности учеников. Все дети разные, и к каждому нужен свой личный подход. Во-вторых, он должен быть достаточно разносторонним человеком. Он не может зацикливаться только на своём собственном предмете. Вот эта разносторонность, наверное, и привлекает самих детей, потому что им интересно пообщаться не только на учебные вопросы, но и обсудить проблемы, которые у них возникают. Ведь учитель — это не только носитель каких-то знаний, он в том числе и старший товарищ, наставник. Поэтому качеств, которыми он должен обладать, достаточно много. Их все даже трудно перечислить.

Понравилась статья - поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *