Территория новых возможностей

Павел ГОРИН.

Гимназия «САН».

Идея облагораживания пришкольной территории в гимназии «САН» возникла давно. С течением времени разрастались и старели растения в композициях, ветшали постройки, менялись вкусы и запросы школьного коллектива. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо было разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Но возник вопрос: с чего начать?

Ответить на этот вопрос помог проект «PROдвижение». Команда гимназии «Идущие за солнцем», в состав которой вошли ученики 7 класса, взялась за реализацию проекта ««Школьный двор – территория новых возможностей». Всё началось со знакомства с принципами ландшафтного озеленения, со стилями и направлениями, с законами и правилами ландшафтного дизайна. Кроме этого,  ребята научились выстраивать композицию с учетом геометрического вида, величины, массы, фактуры, расположения, света, цвета объектов, знакомились с положительным опытом реализации подобных проектов, консультировались со специалистами в области ландшафтного дизайна.

Весь пришкольный участок команда условно разбила на две зоны. Верхняя его часть отведена под создание этнографического уголка с элементами малых архитектурных форм. Здесь планируется разместить в русском стиле декоративный плетень, увитый зеленью, макеты избушки, колодца с «журавлем». Этнографический уголок станет одним из познавательных и интересных мест, где ученики будут знакомиться с бытом русского народа, с его опытом, трудолюбием и талантом. Рокарий на пришкольном участке будет иметь форму солнца и станет центром, соединяющим этнографическую и рекреационную зоны. В центре рокария планируется установка малой архитектурной формы в виде мельницы.

В качестве примера ритмического повторения отдельных элементов и расстояний между ними участники команды хотели бы применить чередование цветников, дорожек и тропинок. С этой целью решили проложить дорожки от рабатки до границ участка в строгом порядке в виде лучей солнца. Продумывая способы  вертикального озеленения, пришлось обращаться за помощью к опытным садоводам, изучать возможные варианты. Пустующую часть газона будут использовать в качестве Дарвиновской площадки, которая  поможет наблюдать за развитием последовательности заселения растений в естественных условиях, что углубит биологические и агрономические знания учащихся.

Участники команды твердо уверены, что удачный проект ландшафтного дизайна школьного двора сделает территорию школы не только удобной с практической точки зрения, но и улучшит её естественный облик.

 

Понравилась статья - поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *