Трудно быть примером

Полина ГРОМОВА. 

Фото Ланы БЛИНОВОЙ. 

Школа №32.      

В СОШ №32 в рамках «PROдвижения» активно реализуется программа «Экология. Первые шаги». В чем идея проекта? Кто его придумал и реализовывает? Есть ли результаты? Ответы на эти вопросы мы получили от капитана команды «ЗЕЛЕНЫЕ» Никиты Цыганова.

— Никита, судя по названию проекта, вы решили сделать первые шаги в экологии. Или вы решили кому-то помочь сделать эти шаги?

 

— Ни для кого не секрет, что наше экологическая обстановка в Пензенской области оставляет желать лучшего. Для того, чтобы попробовать решить эту проблему, нужно поменять свой привычный уклад жизни — сделать первый экологический шаг! Миллионы людей во всем мире уже ведут экологичный образ жизни, заводят полезные и выгодные экопривычки. Мы решили взять с них пример, и не только сами стараемся вести здоровой жизни и соблюдать природоохранные принципы, но и привлекаем  к этой

увлекательной деятельности учеников младших классов нашей школы.

— Каким образом?

— Мы убеждены в том, что заинтересовать малышей какой-либо деятельностью можно только собственным позитивным примером. Признаюсь, нам это дается нелегко. Быть образцом для подражания — работа тяжелая, но выполнимая. О своих экопривычках и экоделах мы рассказываем ребятам на специальных экоуроках, которые проходят в рамках внеурочной деятельности младших школьников. Наши экоуроки — это не скучные лекции о глобальных экологических проблемах, это интересные занятия  в игровой форме, где малыши узнают, что нужно делать, чтобы жить экологично. За уроком следует экологическая игра, а потом и экологическая акция. Это необходимо для того, чтобы ребята понимали, что без конкретных дел у нас не получится двигаться вперед.

— Подготовка урока — дело серьезное. Вам кто-то помогает?

— Конечно же, самостоятельно подготовить урок мы пока не в силах. Нам помогают наши наставники — учитель химии Степахина Наиля Фаильевна и информатики Андреева Мария Владимировна. Под их руководством мы и разрабатываем экоуроки. Но красочные презентации и настольные игры к каждому занятию  мы создаем самостоятельно.

— Как часто вы проводите экоуроки?

— Весь учебный год мы разделили на экоциклы (например, «Экологичный Новый год», «Как экологично жить в мегаполисе?»). Так, в декабре мы провели цикл мероприятий, посвященных экологичному Новому году. В младших классах мы проводили практические занятия, на которых рассказывали об использовании альтернативных елок дома, о самодельных открытках и елочных игрушках, экологичной упаковке подарков. После проведения экоурока состоялась  акция «Альтернативная елка». В течение месяца учащиеся вместе с родителями  мастерили экологичные новогодние украшения, часть из которых стала украшением праздничного школьного интерьера. Нас очень порадовал творческий подход  и  изобретательность наших юных конкурсантов: на суд жюри были представлены не только елки, но и снеговики, украшения на двери и многое другое.

— А чем занимаетесь сейчас? Готовите очередной экоурок или задумали что- то еще?

— Конечно, задумали! Для закрепления результатов проведенной работы мы занимаемся разработкой и версткой экодневника.

 — И что он из  себя представляет?

— Это своеобразная рабочая тетрадь, где по каждому циклу в интересной игровой форме будет описан теоретический материал, представлены практические советы для решения конкретной экологической проблемы, а также в форме рефлексии каждый ученик сможет написать или нарисовать то конкретное экодействие, которое он совершил, высказать свое мнение. В данный момент экодневник находится на этапе верстки.

— Можно  ли ваш проект реализовать в других школах?

— Конечно! Мы будем только рады! Всем необходимым мы готовы поделиться, но только хотим предупредить: трудно становиться образцом для подражания! Ведь придется менять не только свою, но и окружающую  жизнь.

 

Понравилась статья - поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *